Время в пути ночью – самое трудное. Как я решил проблему засыпания за рулем

Когда в рейсе ночью водитель устает, но заставляет себя все равно ехать, воспаленный и усталый мозг услужливо подсовывает ему картинку все той же дороги. При этом ему кажется, что все в порядке, он не понимает - что дорога впереди ему уже снится.  Переход из яви в сон происходит очень незаметно - играет все та же музыка, и ты считаешь, что все под контролем. Только это даже не сон, а какое-то пограничное состояние, приходишь в себя и не помнишь, как последние километры ехал…

 

Я всегда удивлялся, как это люди умудряются засыпать за рулем? Казалось бы, если тебя клонит  в сон, остановись, погуляй, побрызгай водичкой на лицо или умойся....
И вот, в течение последнего года произошли со мной несколько случаев, которые очень прояснили эту ситуацию...

 

Обычно в сутки я сплю немного, 5-6 часов. Причем организм у меня натренирован, и такой режим у меня в течение многих лет. В выходные, конечно, если есть возможность, даю ему выспаться побольше.

 

Так вот, встречал я школьного друга Игоря в аэропорту Шереметьево в начале июня. Прилетал он из Лондона поздно ночью. Пока он проходил паспортный контроль, получал багаж, да еще где-то там поесть ходил, прошло аж 3 или 4 часа.

Перед тем, как ехать его встречать, я пытался выяснить, что надо делать, чтобы не заснуть за рулем. Читал в интернете стандартные советы:

 

- заварить в термос кофе;
- взять с собой какой-нибудь энергетик;
- купить орешки или семечки и грызть их всю дорогу;
- открывать окна при движении и направлять на лицо холодный воздух;
- включить громкую музыку, которая возбуждает;
- время от времени хлопать себя по щекам;
- взять в машину попутчика, вести непрерывный диалог.

 

Наконец, мой друг выходит из зала прилета, садится ко мне в машину, прям падает на заднее сиденье  и сразу засыпает.  Берем курс на дачу, причем время уже утро. Народ из области уже массово поехал на работу. И конечно, прямо перед Москвой встаем почти в глухую пробку. Тошним. И тут я чувствую, что меня начинает вырубать. Пытаюсь разбудить Игоря – бесполезно. Он в дрова, ночной перелет и т.д. Пытаюсь бороться со сном, пью уже остывший кофе из Макдональдса, музыку громче, ничего не выходит.

 

В прошлые годы у меня довольно часто бывали дальняки после бессонной ночи, и пробки были, и меня никогда не вырубало. А тут меня рубит и все. А пробка глухая, знай ручку дергаю, пытаюсь, как то не спать, но не выходит. И я заснул!

 

Причем, я не ощутил этого момента, я его даже не почувствовал, отрубился и все. Но видно спал я не очень долго, так как проснулся от того, что нога залипла на газе. А передачу интуитивно переключил на нейтралку. И машина крутила и ревела, что есть мощи.

 

И тут был такой испуг, я осознал, что я уснул, думаю все, конец, въехал в кого-то. Просто был нереальный впрыск адреналина в кровь, сердце колотило, что есть мощи. Смотрю вперед.  «Тойота» передо мной отъехала уже далеко, метров на 50. Смотрю по сторонам и просто ловлю на себе безумные взгляды людей, которые смотрят на меня. Я, осмотревшись, что все хорошо, все в порядке, медленно начинаю движение, догоняя впереди «Тойоту». Смотрю, повреждений точно нет.

 

Впрыск адреналина в кровь был настолько сильным, что спать уже не хотелось вообще. Причем, приехав, спать я не хотел до самой ночи.

 

Товарищ мой, ничего не ведая, спокойно отоспался в машине. Когда уже на даче он услышал про наши приключения, он рассказал про себя. Ведь он часто ездит в дальние поездки, в том числе и ночью. Тогда я его даже заснял на телефон. Смотрите здесь видео или прочитайте то, что он говорил:

«Я являюсь водителем и много и часто езжу за рулем, особенно в темное время суток. В пятницу на прошлой неделе я проснулся в пять утра. Обычно я всегда встаю в это время. Днем у меня было много встреч по работе, приехал домой в десять часов вечера. Лег спать. В час ночи я уже проснулся, оделся, собрался, выпил Активайз и поехал в Москву на конгресс. То есть в два часа ночи я выехал из Вологды, утром приехал в Москву.

 

Там у нас был национальный конгресс в течение всего дня. Оттуда мы выехали в девять часов вечера, домой я вернулся в четыре часа утра. И в эти два дня я спал всего лишь два часа.

 

Чтобы приехать в Москву без происшествий, без каких-либо сонливых моментов, мне помог такой замечательный продукт, как Активайз. Раньше я пил энергетики, много кофе. Но кофе и энергетики не дают такого эффекта бодрости, как данный продукт».

После этого случая случилось мне в сентябре возвращаться в Москву из Архангельска. Надо сказать, что  в конце лета я оформился по контракту водителем в подмосковной воинской части в Балашихе. Не так, чтобы жирно, но в звании старшины со всеми надбавками получилась у меня зарплата 44000 рублей.

 

В первой же командировке поехал я из Архангельска на машине домой. Планы были грандиозные - за ночь проскочить 800 км, к утру войти в Вологду, а днем уже быть в Москве. Про Активайз, о котором Игорь рассказывал, я помнил, но мне показалось много платить более 2000 рублей. Я купил две банки энергетика «Red Bull», выпил их, и отправился в путь.

 

Еду я по Архангельской области, проехал уже две трети ее, она небольшая, всего 700 км с хвостиком. Проехал Вельск, дальше пошла скучная безлюдная дорога, машин нет, время три часа ночи, до Вологды всего 200 с хвостиком км осталось. Слушаю музыку по радио, радиостанция "Taxi-FM", очень бодренькая такая станция, там не только попсу гоняют, но и  рок, а я его люблю.

 

Спать хочу, но пока терпимо. И вдруг, вижу я перед собой огромный мост. Такой есть в Архангельске через Северную Двину. В голове возникает удивление - откуда здесь этот мост? Я встрепенулся, и мост исчез, - передо мной была все та же скучная дорога. Тут-то до меня и дошло, что эта картинка мне уже снилась. Я заехал на первую попавшуюся заправку и спросил разрешение постоять и поспать.

 

Так что, не помог мне этот хваленый энергетический напиток «Red Bull».

 

Только после «Red Bull» спалось мне плохо, я провалялся на заднем сиденье часа два, то ли спал, то ли не спал, так и не понял. Сон какой-то тяжелый, как-будто все вокруг слышу.

 

Доехал я кое-как до дома.

 А там экстренно надо было вывозить аппаратуру с учений воинской части, в которую я устроился работать. А чтобы дороги были посвободнее, приказано было отправляться в путь ночью. Ехать-то немного, от Москвы до Смоленска около 500 километров через Калугу. Но так уж сложилось, что до этой поездки за последние двое суток поспать мне удалось пару часов от силы (армия, проблемы контрактника мало кого волнуют). Поехал со мной напарником командир нашего транспортного взвода, лейтенант.

 

Двинулись мы в путь (я за рулем, мой лейтенант на пассажирском). Так вот едем мы, перетираем о разном. И хорошо так, километры и часы бегут, скорость 60-65 (потом машину начинало дико кидать по дороге, я скорость сбавил до 45-50). Колонна ушла далеко вперед, да и наплевать на них, я думаю, что лучше дома в 6, чем в морге в 5.  По пути заехали в какое-то придорожное кафе, покушали плотненько так... А у меня рефлекс такой – чем лучше я поем, тем больше мне спать хочется. Ну и чтобы не заснуть, я соленых орешков в кафе перед отъездом купил.

 

Едем мы дальше, лейтеха опять спит, я орешки грызу. А тот мост через Северную Двину у меня перед глазами опять встаёт, и все мысли в определенную сторону скатываются.  И места какие-то неприветливые, с обеих сторон лес, и навязчивое ощущение, что за тобой постоянно наблюдают (думаю, ни я один с таким сталкивался). В одном месте лес очень близко подошел к дороге, прям перед поворотом. Я проезжаю и вижу, что метрах в пяти передо мной стоит автобус, наполовину на обочине наполовину на дороге, и не видно-то его, все фонари выключены. Понимаю, что лечу прям на него, остановиться уже не успеваю и вырулить тоже... Пока я все это понимал и дергал руль, свет фар осветил этот "автобус". Оказалось, что всего-лишь игра тени, но как я тогда поперхнулся и чуть не подавился орехами со страху!

 

Но это еще что, дальше больше...Прямой, как стрела, участок дороги, встречки нет вообще. Еду, думаю о своем, вдруг вдалеке вроде кто-то идет по обочине, а вроде и нет, чем больше присматривался, тем непонятнее становилось. Ближе подъезжаю, вроде девочка, на вид лет 7-8 идет себе вдоль дороги в своем белом платьишке...КАКАЯ НА ХРЕН ДЕВОЧКА НОЧЬЮ НА ДОРОГЕ?  С ОБОИХ СТОРОН ЛЕС!

 

 Волосы на голове начинают шевелиться, понимаю, что я еду, а она идет, но догнать я ее все равно не могу! Начал всматриваться до рези в глазах, такое чувство, что на определенное расстояние подпустила, а дальше никак и не приближается и не удаляется...
Моргнул - исчезла...

 

Все думаю, полный пипец, крыша поехала.. Как-то пока я жалел свою крышу, лес закончился, как будто и не было его, пошла встречка... Открываю окна, как учили «бывалые шоферюги» из интернета, чтобы холодный воздух сон прогнал. Сколько я так ехал не знаю, поймал себя на шальной мысли, что никаких мыслей в голове нет, а есть только встречка, монотонно бьющая фарами по глазам, и петляющая разделительная...

 

Пора остановиться и лечь спать или с лейтехой местами поменяться, иначе не доедем.
Смотрю на одометр, до ста тысяч осталось чуть меньше 4-х километров, ну думаю, до сотки добью и спать…

Километра через 2 опять начался лес, пропала встречка, дорога сузилась, я же смотрю на одометр на дорогу, на одометр на дорогу. Вновь опускаю глаза на одометр и в последний момент замечаю, как на дорогу, кто-то выбегает, фары выхватывают испуганное женское лицо, этот стоп-кадр навсегда отпечатался в моей памяти!…

 

Бью по тормозам, лейтенант летит мордой в металлическую торпеду... По-моему, машина даже до конца не остановилась, как я рванул ручник и выскочил из кабины..., перед машиной никого не было...

 

Кинув лейтехе: "К чертям собачим! Я спать", - сел на пассажирское и мгновенно заснул.
Разбудил меня мой комвзвода утром, в пяти минутах езды от Смоленска, о ночи напоминала только шишка у него на лбу...значит не приснилось...

 

На мое счастье через несколько дней после возвращения из Смоленска встретил я в кинотеатре свою бывшую училку истории Любовь Ивановну. Она уже пять лет как на пенсии. Но женщина активная, работает в какой-то немецкой компании, хорошие витамины рекламирует. Я ей рассказал, что со мной приключилось на пути из Архангельска и по дороге в Смоленск.

 

Выслушав меня внимательно, вот что она мне ответила (смотрите видео):

«Я очень поздно по возрасту села за руль, мне уже было под пятьдесят. Сами понимаете, что молодым намного проще всем этим заниматься. Они и концентрированей, и меньше устают. Но когда я стала потреблять Активайз, я тоже почувствовала себя очень молодой и энергичной. Работая в компании ПМ, я посещала очень многие города – Саратов, Старый Оскол, Липецк, Вологду, Ярославль. И за рулем мне приходилось находиться очень долгое время.

 

С помощью Активайза у меня был самый большой период времени – двенадцать часов за рулем с двумя перерывами по пятнадцать минут.

 

Все это время я чувствовала себя очень хорошо, была очень большая концентрация. Совершенно не хотелось спать, и я не уставала. Прекрасный продукт, который рекомендую всем, и особенно водителям».

И знаете, она меня убедила. Купил-таки я банку Активайза за две лишним тысячи, и с тех пор вот уже два месяца я регулярно работаю по ночам. И никаких проблем со сном. А самое главное, очень хорошие ощущения за рулем. Прекрасная концентрация, легко себя чувствую по ночам, спать совсем не хочется. После возвращения легко засыпаю и хорошо сплю.

 

Банка у меня практически закончилась за два месяца. Дозировки очень небольшие. Одна чайная ложка порошка на стакан воды, и в рейс. В ближайшие дни куплю себе еще одну банку Активайза. Поверьте, лучше заплатить пару тысяч, чем бороться с кошмарами во время ночной работы за рулем автомобиля.

 

Если хотите узнать конкретно про этот замечательный напиток Активайз, смотрите ЗДЕСЬ. Позвоните нам (наши телефоны в КОНТАКТах), и мы подскажем, как получить скидку 20% от цены производителя.

 

Активайз – это лучшее средство от засыпания за рулем. Пейте его перед рейсом, и все будет в порядке!